Учебный план ООО интеллектуальные нарушения 5-9 класс 2025-2026 учебный год

муниципальное казенное образовательное учреждение "Смолинская средняя
общеобразовательная школа "

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
реализации адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, 1 вариант
5- 9 классы

Талицкий муниципальный округ, Свердловская область 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план АООП МКОУ «Смолинская СОШ» для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями фиксирует общий объем нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации
образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных
механизмов его реализации.
В соответствии с требованиями Стандарта (п. 1. 13), который
устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в течение 9-13 лет годовой и недельный
учебные планы могут быть представлены в 4-х вариантах:
1 вариант — I-IV; V-IX классы (9 лет);
2 вариант — подготовительный первый (I1)- IV; V-IX классы (10 лет);
3 вариант — I-IV; V-IX; X-XII (12 лет);
4 вариант — подготовительный первый (I1)- IV; V-IX; X-XII (13 лет).
В МКОУ «Смолинская СОШ»» реализуется 1 вариант.
Учебный год в муниципальном казенном образовательном учреждении
"Смолинская средняя общеобразовательная школа " начинается 01.09.2025 и
заканчивается 26.05.2026.
Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные
недели.
Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по 5-ти дневной
учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет
в 5 классе - 29 часов, в 6- 9 классах - 30 часов.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
индивидуальных
потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные
интересы обучающихся

В муниципальном казенном образовательном учреждении "Смолинская
средняя общеобразовательная школа"
языкомобученияявляется
Русский язык.
При изучении предмета профильный труд осуществляется деление учащихся
на подгруппы мальчиков и девочек.
Промежуточная аттестация - процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего
объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется
в соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений,
являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам
четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
«Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся муниципального казенного
образовательного учреждения "Смолинская средняя общеобразовательная школа".
Освоение адаптированнлой основной образовательной программ основного
общего образования завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения адаптированной основной образовательной
программы основного общего образования составляет 5 лет.

Учебный план ФАООП УО (1 вариант) обучающихся с интеллектуальными
Нарушениями V-IX классы
Классы
Предметн
ые
Учебные предметы
области
Обязательная часть
1. Язык и
1.1.Русский язык
речевая
1.2.Чтение
практика
(Литературное чтение)
2.
2.1.Математика
Математика
2.2. Информатика
3.
3.1.Природоведение
Естествозна
3.2.Биология
ние
3.3. География
4. Человек и 4.1. Мир истории
общество
4.2. Основы
социальной жизни
4.3. История
Отечества
5. Искусство 5.1. Рисование
(изобразительное
искусство)
5.2. Музыка
6.
6.1. Адаптивная
Физическая
физическая культура
культура
7.
7.1. Профильный труд
Технологии
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Ритмика
Адаптивная
физическая культура
культура
Максимально допустимая
недельная нагрузка (при 5-дневной
учебной неделе)

Количество часов в неделю
V
VI VII VIII IX Всего

4
4

4
4

4
4

4
4

4
4

20
20

4

4

2
1

2
2
2
1

3
1
2
2
2

3
1
2
2
2

3
1
2
2
2

17
3
4
6
8
2
8

-

-

2

2

2

6

2

-

-

-

-

2

1

-

-

-

-

1

2

2

2

2

2

10

6

6

7

7

7

33

27
2

28
2

29
1

29
1

29
1

142
7

1
1
29

1
1
30

1

1

1

5

30

30

30

149

Коррекционно-развивающая
область 2
(коррекционные
занятия)
Коррекционные занятия Дефектологические
1

2

2

2

2

10

Внеурочная деятельность:
Разговоры о важном
Россия –мои горизонты

1
2
1
1

1
1
2
1
1

1
1
2
1
1

1
1
2
1
1

1
1
2
1
1

5
5
10
5
5

Всего к финансированию

34

35

37

занятия
Психокоррекционные
занятия

38

38

207


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».