Аналитическая справка
по итогам контроля реализации плана ВШК
за 2024-2025 учебный год
Контроль проходил в соответствии с планом внутришкольного контроля
на 2024-2025 учебный год.
Цель: анализ результатов внутришкольного контроля за 2024-2025
учебный год, направленный на обеспечение эффективного управления
образовательной деятельностью с учетом индивидуальных особенностей
обучающихся, их интересов, образовательных возможностей.
Объекты анализа:
1. Реализация ООП по уровням общего образования в соответствии с
обновленными ФГОС и ФООП
2. Ведение школьной документации в соответствии с локальными
нормативными актами.
3. Условия
образовательной деятельности
с
учетом запросов
участников образовательных отношений.
4. Методическая работа с педагогами по совершенствованию их
образовательной деятельности по результатам контроля.
Использовались следующие формы контроля:
классно-обобщающий контроль. В школе эта форма контроля
применяется в 1-м, 5-м классах и классах, требующих комплексного
изучения проблем;
персональный контроль проводился с целью оказания методической
помощи молодому специалисту Шевелевой С.С.
Контроль в виде мониторинга позволял осуществлять постоянное
наблюдение за нормируемой деятельностью школы, сбор и обработку
информации (например, по результатам проводимых срезов знаний
учащихся, аттестации школьников и другим вопросам) для эффективного
решения задач управления школой. Результаты мониторинга обсуждались на
заседаниях педагогических советов, совещаниях при директоре, заседаниях
ШМО. Принимались управленческие решения по устранению выявленных
недостатков.
Административный контроль: уровень учебных достижений по
предметам – входной контроль, рубежный контроль (по четвертям,
полугодиям), промежуточная аттестация – итоговый контроль (на конец
учебного года).
Разработанные планы - задания проверок позволяли членам
педагогического коллектива своевременно познакомиться с целями, задачами
и содержанием проверок. К проверкам привлекались психолог школы,
социальный педагог, руководители ШМО. Итоги различных видов контроля
рассматривались на педагогических советах, совещаниях при директоре, зам.
директора, на заседаниях ШМО учителей- предметников.
Итоги контроля
Разработанный план ВШК был направлен на
реализацию
педагогическим коллективом Закона «Об образовании в Российской
Федерации». Он позволял охватить все направления образовательной
деятельности в контексте требований ФГОС и своевременно корректировать
выявленные недоработки. Результаты проведенных процедур представлены в
виде справок. Уровень компетентности и методической подготовленности
членов
администрации
школы
достаточен
для
обеспечения
квалифицированного руководства всеми направлениями образовательной
деятельности. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые
ставил педагогический коллектив школы на учебный год.
1. Реализация ООП по уровням общего образования в соответствии
с обновленными ФГОС и ФООП
В соответствии с планом внутришкольного контроля было изучено
выполнение образовательных программ за 2024-2025 учебный год. С этой
целью проводился анализ выполнения рабочих программ педагогами (1 раз в
четверть) по ведению электронного журнала.
По итогам 2024-2025 учебного года следует отметить, что ООП
выполнен на 100 процентов. При несовпадении количественного
несоответствия часов и КТП учителем производилась корректировка рабочих
программ.
Количественное несоответствие часов программы с фактически
проведенными занятиями происходило по следующим причинам:
привлечение педагогов к проверкам олимпиадных, аттестационных
работ;
временная нетрудоспособность педагогов;
дополнительные каникулы
Рекомендации на 2025-2026 учебный год:
1. Учителям-предметникам 1–9 -х классов:
• Выполнять рабочие программы, их теоретическую и практическую
части в полном объеме, в соответствии с часами, отведенными
реализуемымипрограммами на изучение отдельных тем.
• Разрабатывать рабочие программы и календарное планирование на
2025-2026 учебный год, четко придерживаясь ФОП НОО, ФОП
ООО.
2. Заместителю директора Федореевой Л.М.:
• Осуществлять
контроль
за
выполнением
основных
образовательных программ по уровням образования.
• На основе полученных данных проводить анализ выполнения
программ по итогам четверти, года.
2. Ведение школьной документации в соответствии с локальными
нормативными актами
В течение 2024-2025 учебного года согласно плану внутришкольного
контроля проверялись:
Личные дела обучающихся. Проверка проводилась в сентябре и
июне. Анализ результатов позволяет оперативно устранять недостатки
(обновление списка, внесение новых данных, наличие всех необходимых
копий). Личные дела учащихся ведутся в соответствии с требованиями.
Количество личных дел соответствует спискам класса; на каждом
личном деле есть номер, соответствующий записи в книге движения; личные
дела в основном заполнены аккуратно; отметки, вынесенные в личное дело,
соответствуют итоговым отметкам,
выставленным в классных журналах; есть записи решения педагогического
совета о переводе в следующий класс и подписи классных руководителей;
в каждом личном деле есть все необходимые документы. В ходе
индивидуальной работы с учителями оперативно устраняются недоработки.
Книга выдачи аттестатов ведется в соответствии с требованиями.
Выполнение орфографического режима в тетрадях. Контроль
осуществлялся в соответствии с планом ВШК. Проверка тетрадей показала,
что не все учителя контролируют соблюдение требований по ведению
рабочих тетрадей. Обучающиеся среднего звена соблюдают единый
орфографический режим, больше всего замечаний связано с нарушением
отступов между работами. Не все тетради учащихся классов подписаны и
имеют обложки.
Периодичность и качество выполнения работ над ошибками в
контрольных тетрадях.
Контроль осуществлялся в соответствии с планом ВШК. Проверка
показала, что в целом учителя-предметники организуют работу по
устранению выявленных пробелов в знаниях и умениях учащихся. Коррекция
ошибок осуществляется регулярно. Учителям - предметникам было
рекомендовано добиваться систематического выполнения работы над
ошибками в случае необходимости после каждой контрольной процедуры, в
том числе словарного диктанта, полной (а не частичной) коррекции ошибок,
допущенных учащимися, индивидуализировать подход к выполнению
работы над ошибками.
Периодичность и качество проверки тетрадей учителямипредметниками.
Контроль осуществлялся в соответствии с планом ВШК: проверка
показала, что учителя-предметники проверяют рабочие тетради с
периодичностью, соответствующей требованиям локального акта школы «О
проверке рабочих тетрадей». Проверка проводится качественно, ошибки
корректируются, отметки выставляются объективно.
Реализация рабочих программ за период обучения (прохождение
практической и теоретической части программ).
В ходе ВШК установлено, что во всех электронных журналах
учителями соблюдается прохождение тем в соответствии с календарнотематическим планированием (КТП). Изучение КТП и ведение электронного
журналах с целью анализа выполнения образовательных программ и
практической
части
по
отдельным
предметам
показывают выполнение учебного плана. При этом анализируется ведение
электронного
журнала
классными
руководителями,
учителямипредметниками, прохождение программ, уровень успеваемости, система
опроса, сочетание устных и письменных форм работы, посещаемость,
объективность выставления оценок за
четверти,
учебный
год.
Составлено пять справок по ведению и заполнению журналов.
В соответствии с планом ВШК контролировалось качественное
соответствие содержания рабочих программ.
С учителями-предметниками, допустившими нарушения в оформлении
журналов, проводятся индивидуальные беседы и повторное ознакомление с
положением о ведении классного журнала под подпись. Следует отметить
положительный опыт по ведению журналов учителей – предметников и
учителей начальных классов, вовремя заполняются электронные журналы:
Берсеневой О.В., Федореевой А.В., Шевелевой С.С., Шульц М.Д, Гуляевой
Т.Г.
Объективность выставления отметок, накопляемость отметок
В основном проверка отмечает соблюдение норм по накопляемости
отметок (как минимум 1 отметка за 4 урока) и объективности выставления
отметок за период обучения (четверть, полугодие). Учителя уделяют
внимание проблеме опроса и накопления отметок большинства учащихся
(осуществляют как устный опрос, так и проводят письменные контрольные
процедуры, за которые отметки выставляются всем учащимся), выполняют
локальный акт по ведению журнала и соблюдают нормы и сроки
выставления отметок за письменные работы.
Учет посещаемости учащимися учебных занятий
При проверке делался акцент на учет посещаемости слабоуспевающих
учащихся, учащихся, склонных к пропускам без уважительной причины,
часто болеющих учащихся (выборочно) как в работе учителей-предметников,
так и классных руководителей. Проверкой выявлено, что в целом классные
руководители ежедневно следят за посещаемостью учащихся и фиксируют
пропуски учащимися учебных занятий в сведениях о количестве уроков,
пропущенных учащимися. Учителя-предметники также фиксируют факт
отсутствия учащегося на уроке. Наиболее точно выполняют свои
обязанности по работе с журналом по данной теме: Шульц М.Д(7 класс),
Берсенева О.В.(1 класс), Шевелева С.С. (2 класс), Федореева В.Ю. (9 класс).
Дозировка домашних заданий
В соответствии с планом внутришкольного контроля были проверены
электронные журналы 2-11 классов по вопросу дозировки домашних
заданий, соблюдения норм, изложенных в локальном акте школы
«Положение о домашнем задании».
В целом учителя соблюдают требования этого локального акта.
Основные замечания связаны с тем, что педагоги не конкретизируют работу
с параграфом (не указывают, что с ним делать: читать, пересказывать,
отвечать на вопросы, подготовить конспект и т. д.).
Состояние дневников обучающихся.
Дневники проверялись в соответствии с планом внутришкольного
контроля: сентябрь – 2–4-е классы, ноябрь – 5–6-е классы, февраль – 7–8-е
классы, март- 9– й класс. Проверка дневников показала, что внешний вид
дневников учащихся – удовлетворительный. Большинство классных
руководителей добросовестно относятся к проверке дневников учащихся:
еженедельно выставляют текущие оценки учащимся, делают своевременно
записи. В ходе проверки было выяснено, что не все учителя-предметники
выставляют оценки за урок, контрольные и проверочные работы в дневники
учащихся, тем самым исключают возможность своевременного реагирования
родителей на успеваемость детей. Проведена работа с классными
руководителями.
Рекомендации на 2025/2026 учебный год:
1. Провести установочный семинар по повторному ознакомлению педагогов с
локальными актами школы по работе со школьной документацией в срок до
1 сентября 2025 года.
2. Классным руководителям контролировать записи в дневниках обучающихся
еженедельно, особенно классным руководителям 7-9 классов.
3. Условия образовательной деятельности с учетом
основных участников образовательных отношений.
запросов
Общее количество обучающихся на уровне начального общего
образования и основного общего образования на начало 2025/26 учебного
года составило 38 человек, из них закончили на «отлично» и «хорошо» -8
(21%), «удовлетворительно» - 19 (50%)
Режим и условия работы для организации эффективного учебновоспитательного процесса, внеурочной деятельности учащихся, для
соблюдения
основных
санитарно-гигиенических
требований
были благоприятные. Школа работала по пятидневной рабочей неделе для
младшего и среднего звена. Продолжительность урока – 40минут (в 1-х
классах – 35 минут), перемены после первого урока –10 минут, после
третьего –25 минут. Во второй половине дня была организована внеурочная
деятельность, организованы индивидуальные занятия, кружковая работа.
По плану внутришкольного контроля проведены административные
входные, рубежные и итоговые срезы знаний по всем образовательным
предметам 2- 9 классов. В весенние время с 4 - 8 класс проходили
Всероссийские проверочные работы. Аналитические справки по итогам
сделаны.
Внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС
для учащихся 1–9-х классов организована внеурочная деятельность. При
организации внеурочной деятельности, выборе ее содержательных
направлений прежде всего школа ориентировалась на запросы родителей,
законных представителей учащихся, интересы учащихся, возможности и на
приоритетные направления деятельности ОО. Основным преимуществом
внеурочной
деятельности
является
предоставление
обучающимся
возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Внеурочные занятия проводят учителя начальной школы, учителяпредметники, В течение года проводились проверки рабочих программ
педагогов и степень их реализации, посещаемость занятий обучающимися.
Результаты контроля отражены в аналитических справках.
Материально-техническое оснащение. Мониторинг материальнотехнических условий показал, что материально-технические условия
соответствуют действующим санитарным и противопожарным нормам,
нормам охраны труда работников ОО. В соответствии с планом
внутришкольного контроля проводились проверки учебных кабинетов,
спортивных залов, библиотеки. В большинстве кабинетов имеется
автоматизированное рабочее место учителя (мультимедийные проекторы,
видео- и аудиотехника. Все учащиеся обеспечены учебниками из фонда
библиотеки, имеются электронные образовательные ресурсы. Помимо
учебных кабинетов, учащиеся школы имеют возможность пользоваться
другими школьными кабинетами для проведения внеклассных и внеурочных
занятий: спортивным залом, школьной библиотекой, актовым залом,
спортивной площадкой во дворе школы.
Психологическое
сопровождение
образовательной
деятельности. Заметную роль в методической работе психологической
службы играет психологическое просвещение обучающихся, родителей,
учителей и классных руководителей.
Результатом
просвещения
обучающихся является успешное использование ими психологических
знаний и навыков, которые помогают успешно учиться и развиваться. Для
того чтобы передаваемые обучающимся знания могли активно
использоваться ими в процессе личностного развития, необходимо серьезно
подходить к отбору содержания и форм работы. При отборе содержания
учитываются не только возрастные потребности, но готовность к усвоению
обучающимися тех или иных знаний и умений. Просветительское
сопровождение организовано также в ответ на актуальный запрос школьника
или группы обучающихся. Коррекционно-развивающая работа была
направлена на адаптационные занятия с учащимися 1-м, 5-м классах, работу
с детьми группы риска, психологическую поддержку выпускников.
Консультативная работа осуществлялась в форме консультаций
обучающихся, учителей, родителей по вопросам развития, обучения и
воспитания, индивидуальных бесед с детьми группы риска с целью
профилактики девиантного поведения, участия в родительских собраниях и
педагогических советах. По итогам контроля психолого-педагогического
сопровождения образовательной деятельности составлены аналитические
справки, педагоги получали рекомендации.
Предупреждение неуспеваемости учащихся, объективность
выставления оценок. В течение учебного года контроль осуществлялся по
следующим направлениям:
посещаемость учащимися учебных занятий;
работа учителей со слабоуспевающими учащимися.
В целях снижения количества пропущенных без уважительных причин
уроков проводились мероприятия:
• своевременное выявление причин отсутствия обучающихся на уроке;
• индивидуальная работа с родителями обучающихся, пропускающих
уроки без уважительных причин.
По итогам 2024-2025 учебного года контингент учащихся сохранен.
Ежемесячный анализ отчетов классных руководителей по посещаемости и
успеваемости учащихся предоставлял возможность своевременно принять
управленческие решения по недопущению второгодничества и отсева
учащихся. На уровне НОО пропущенных без уважительной причины занятий
не наблюдалось.
Мониторинг посещаемости учащимися уроков, в том числе по болезни,
позволил выявить классы, в которых наблюдается самый высокий процент
пропущенных дней и уроков, а также расхождение в количестве
пропущенных уроков (дней) в целом с соответствующим показателем по
болезни (9 класс)
Мероприятия в рамках ВШК позволили снизить количество
пропущенных уроков по неуважительным причинам. Работу в этом
направлении можно признать эффективной. На недостаточном уровне велась
работа по ликвидации опозданий учащихся. Чаще всего опаздывали
обучающиеся 9 класса.
По плану внутришкольного контроля регулярно проходили проверка
посещаемости занятий учащимися «группы риска» и их обучение. Проверка
содержания консультативных занятий с учащимися «группы риска» не всегда
приносила
положительные
результаты:
нерегулярное
посещение
консультаций, выполнение домашних заданий без контроля родителей, не
всеми учащимися были ликвидированы пробелы знаний после проведения
контрольных работ. Для ликвидации пробелов ВПР, контрольных работах
составлялся
учителями-предметниками
индивидуальный
маршрут,
проводилась работа с родителями.
Рекомендации на 2025/26 учебный год:
1. Продолжить работу по формированию благоприятных условий для
образовательной деятельности с учетом запросов основных участников
образовательных отношений.
2. Оставить на постоянном контроле вопросы посещаемости, классным
руководителям более оперативно действовать в случае выявления
обучающихся, склонных к пропускам уроков без уважительных причин и
опозданиям.
4. Методическая работа с педагогами по совершенствованию
образовательной деятельности по результатам контроля
В течение 2024-2025 учебного года велась работа по методической
поддержке педагогов с целью совершенствования качества преподавания. С
этой целью в план ВШК на учебный год были внесены следующие
мероприятия:
• собеседование с руководителями (председателями) методических
объединений (1 раз в четверть);
• методическая помощь молодым преподавателям;
• анализ протоколов заседаний методических объединений (1 раз в
четверть);
• собеседования с учителями (в рамках персонального контроля);
• наблюдение и контроль (посещение уроков, предметные недели,
открытые уроки).
В школе постоянно отслеживаются результаты профессионального
мастерства преподавателей, выраженные в итогах аттестации.
В рамках работы с молодыми специалистами была организована:
• Консультационно-методическая деятельность: консультации молодым
учителям по вопросам: «Заполнение журналов», «Требования к
рабочим программам», «Корректировка программ», «Работа с
одаренными детьми»; подготовка к конкурсам, публичному
выступлению на заседании ШМО.
Аттестация педагогических работников. Администрация школы
проводит постоянную работу по мотивации учителей на повышение уровня
их профессионального мастерства, повышение
квалификационных
категорий. В этом учебном году аттестовался один учитель Шевелева Н.В., .
Имеется положительная динамика роста процента учителей с высшей и
первой квалификационной категорией и снижение числа учителей, не
имеющих категории.
В течение 2024-2025 учебного года в рамках внутришкольного контроля
посещались уроки педагогов начальных классов педагогов 5-9 классов. По
итогам посещения уроков даны рекомендации:
1. Эффективно
внедрять
личностно
ориентированные
и
мультимедийные технологии.
2. Рационально использовать учебное время урока
3. Проверять запись д/з обучающимся в дневнике, выставлять отметки в
дневник.
4. Учитывая возрастные особенности обучающихся, использоватьразные
формы работы на уроке.
По результатам всех видов контроля были составлены аналитические
справки, результаты обсуждались на педсоветах, заседаниях ШМО учителей
начальных классов и учителей- предметников, совещаниях при директоре,
завуче, даны рекомендации.
Все предметные недели были проведены в соответствии с планом
методической работы на высоком методическом уровне. Цели и задачи
предметных недель были достигнуты. В ходе проведения предметных недель
выявлены обучающиеся, обладающие творческими способностями,
стремящиеся к углубленному изучению определенной дисциплины или
образовательной области.
Рекомендации на 2025-2026 учебный год:
1. Мотивировать учителей к саморазвитию, повышению уровня
профессиональных компетенций, творческому росту.
1.
2.
3.
4.
Выводы по итогам внутришкольного контроля
за 2024–2025 учебный год
Мероприятия по контролю реализации ООП по уровням
общегообразования,
запланированные в рамках внутришкольного
контроля, выполнены на 100 процентов.
Контроль ведения школьной документации в соответствии с
локальными нормативными актами выполнен на 100 процентов.
Контроль соблюдения условий образовательной деятельности с учетом
запросов основных участников образовательных отношений выполнен
на 100 процентов, реализованы все мероприятия в соответствии с
планом работы на 2024-2025 учебный год
Все заседания ШМО, педагогические советы и совещания проведены в
соответствии с планом работы школы
Рекомендации по организации внутришкольного контроля
на 2025-2026 учебный год
1. Выстраивать внутришкольный контроль научно-методической работы
в школе на основе критериального и компетентностного подходов.
2. Совершенствовать систему внутришкольного контроля
с целью
развития
внутренних
ресурсов
ученика,
отраженных
в
метапредметных и личностных образовательных результатах.
3. Спланировать взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных
потребностей учителей.
4. Включить в план ВШК на 2025-2026 учебный год мероприятия по
контролю за качеством подготовки к О Г Э обучающихся 9-го класса
по математике.
15.06.2025 г.
Справку составила заместитель директора по УВР Л.М. Федореева