План работы для обучающихся с низкой мотивацией

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
с учащимися, имеющими низкую мотивацию к процессу
обучения.
Цели:
Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и
качества знаний учащихся.
Задачи:
Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.
Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и
повышение мотивации у учащихся, имеющими низкую мотивацию к процессу
обучения.
Изучение особенностей учащихся, имеющих низкую мотивацию к процессу
обучения., причин их отставания в учебе и слабой мотивации.
Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду
Основные разделы планирования:
Планирование работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к процессу
обучения и учителей – предметников.
Планирование работы классного руководителя с учащимися, имеющими
низкую мотивацию к процессу обучения.
Основополагающие направления и виды деятельности:
Организация работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к процессу
обучения на уроке.
Методы и формы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к
процессу обучения во внеурочное время.
Воспитательная работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию к
процессу обучения, нацеленная на повышение успеваемости.
Организация работы с родителями учащихся, имеющих низкую мотивацию к
процессу обучения.
С целью предупреждения снижения успеваемости и повышения уровня и
качества обученности школьников усилить работу с учащимися, имеющими
низкую мотивацию к процессу обучения, используя эффективные формы
контроля.
Взять под систематический контроль посещаемость учениками уроков.
Наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте:
классный руководитель – учащийся – родители – преподаватели.
В работе с родителями: поддерживать связь, привлекая их к занятиям с
ребёнком дома, проводить беседы, давать советы и рекомендации по
улучшению успеваемости.
Работать над выработкой сознательной учебной дисциплины учащихся,
развивать положительную мотивацию в обучении.

С целью предупреждения снижения успеваемости и повышения уровня и
качества обученности школьников усилить работу с учащимися, имеющими
низкую мотивацию к процессу обучения, используя эффективные формы
контроля.
Взять под систематический контроль посещаемость учениками уроков.
Наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте:
классный руководитель – учащийся – родители – преподаватели.
В работе с родителями: поддерживать связь, привлекая их к занятиям с
ребёнком дома, проводить беседы, давать советы и рекомендации по
улучшению успеваемости.
Работать над выработкой сознательной учебной дисциплины учащихся,
развивать положительную мотивацию в обучении.
Мероприятия
Срок
1. Взять на учет и составить список учащихся, имеющих Сентябрь
низкую мотивацию к процессу обучения, по итогам
предыдущего года обучения
2. Установление причин отставания учащихся,
имеющих низкую мотивацию к процессу обучения.
3. Провести собеседование с учителями-предметниками
класса по согласованию и уточнению плана работы с
учащимися, имеющими низкую мотивацию к процессу
обучения.

Сентябрь

4. Собеседования с учителями по итогам четверти и
результатам индивидуальной работы с ребенком

По итогам четверти

5. Индивидуальные беседы с учителями о состоянии
дел у учащихся, имеющих низкую мотивацию к
процессу обучения по результатам проведенных
контрольных работ

Согласно графику
контрольных работ

6. Индивидуальные беседы с учащимися, имеющими
низкую мотивацию к процессу обучения о состоянии их
учебных дел

Выборочно, по
ситуации

7. Работа с родителями учащихся, имеющих низкую
мотивацию к процессу обучения.

В течение всего
учебного года

Сентябрь

Рекомендации, которые необходимо помнить при работе с
учащимися, имеющими низкую мотивацию к процессу обучения.
1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план
ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше
времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи,
использовать наглядными пособиями и пр.
2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно
излагать материал.
3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.
4. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на
которых ученик отсутствовал по ой или иной причине.
5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера
благожелательности.
процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих
учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах
изучаемой темы, учитель обращается к ним с вопросами, выясняющими
степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве
помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого,
стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового
материала.
В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам
даются упражнения, направленные на устранение ошибок допускаемых ими
ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их
работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в
работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с
одновременным развитием самостоятельности в учении.
При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников
подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится
инструктаж о порядке выполнения домашних задания, о возможных
затруднениях, предлагаются ( при необходимости) карточки- консультации,
даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения
новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить
перегрузки школьников.
- когда родители ошибаются…
- слагаемые родительского авторитета…
- откуда берутся трудные дети?

Характеристики
учащихся, имеющих низкую мотивацию к процессу обучения.
Учащиеся, имеющие
низкую мотивацию к
процессу обучения.по
физиологическим
причинам

Учащиеся, имеющие
низкую мотивацию к
процессу обучения по

– задания воспринимают
невнимательно, часто их не
понимают, но вопросы
учителю не задают,
разъяснений не просят;
– работают пассивно,
постоянно нуждаются в
стимулах для перехода к
очередным видам работы;
– не имеют постоянной цели,
не планируют и не
организовывают свою
работу;
– работают очень вяло, либо
постепенно снижают темп,
уставая раньше других
детей;
– индифферентно относятся
к результатам собственной
работы, к познавательному
труду в целом.

учащиеся с относительно
высоким уровнем развития
мыслительной деятельности,
но с отрицательным
отношением к учению:
– в связи с частичной или
полной утратой позиции
школьника по причине
непонимания отдельного
предмета или группы
учебных дисциплин (точных,
гуманитарных и т.п.) или
– в результате отсутствия
необходимых условий:
неблагополучная семья,
плохое здоровье, отсутствие
адекватного педагогического
сопровождения.

Подростки с
несформированной учебной
деятельностью

отдельным учебным
дисциплинам (по
социальным
причинам)
– учащиеся, для которых
характерно низкое качество
мыслительной деятельности (по
физиологическим причинам) при
положительном отношении к
учению и сохранении позиции
школьника;
– слабоуспевающие учащиеся,
для которых характерно как
низкое, так и высокое качество
мыслительной деятельности при
отрицательном отношении к
учению и полной утрате позиции
школьника, проявляющееся в
стремлении оставить школу.

Кроме того, большинство учащихся, имеющих низкую мотивацию к процессу обучения,
наблюдается невысокий уровень памяти, внимания, логического мышления, развития речи,
высокий уровень школьной и межличностной тревожности.

Причины неуспеваемости школьников
Психологические:
- недостатки в познавательной деятельности:
 несформированность приёмов учебной деятельности;
 недостаток развития психических процессов;
 неадекватное использование ребёнком своих
индивидуально-типологических особенностей, проявляемых
в познавательной деятельности;
- недостатки в развитие мотивационной сферы;
Биопсихические:
- общая слабость организма;
- нарушение зрения, слуха, артикуляции;
- леворукость;
Социальные:
- материальная необеспеченность семьи;
- алкоголизм родителей;
- недостаток любви и заботы;
- педагогическая безграмотность родителей;
Педагогические:
- низкий интерес к учебной деятельности;
- пропуск занятий;
- низкая эффективность деятельности;
- отсутствие дифференцированного подхода со стороны учителя.

Технологическая карта педагогической
программы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию
к процессу обучения.
Вид работы

Когда?

Зачем?

Что?

Как?

При выявлении
стадии развития,
на которой
находится
ученик,
определении
зоны его
ближайшего
развития
посредством
регулярного
мониторинга,
диагностики.
При
возникновении
затруднений:
– в изучении
нового
материала;
– выявлении
пробелов в
знаниях.

Для предотвращения
отставания, своевременн
ого усвоения предмета.

1. Создание
микроклимата в
классе.
2.Алгоритмизаци
я действий.
3. Удержание
интереса.
4. Формирование
мотивации к
обучению.
5.Стимулировани
е оценкой,
похвалой.
Индивидуальноличностный
подход в работе
со
слабоуспевающи
ми и
неуспевающими
учащимися

2. Работа в
группах, парах.
3.Индивидуальн
ые
консультации.
4. Опорные
конспекты,
памятки.
Дидактические
игры.

Воспитательн
ая работа

Регулярно,
опираясь на
контроль со
стороны
учителей
предметников.

Для формирования
личности школьника,
мотивации, интереса к
учебе

Индивидуальноличностный
подход, создание
комфортной
среды.

Работа с
родителями

При отставании в
учебе, пропусках
занятий,
невыполнении
домашних
заданий,
несоответствующ
ей обстановке в
классе, семье.
Работа ведется
регулярно.

Для оказания
профессиональной
педагогической помощи
родителям; выяснения
причин неуспеваемости;
установления единых
требований.

Определение
типа ученика и
причин
неуспеваемости.
Формирование
как внутренних,
так и
внешних мотиво
в.
Помощь
родителям в
коррекции
успеваемости
ребенка.

Работа на
уроке

Внеурочная
деятельность

Для:
– предупреждения
неуспеваемости;
– ликвидации
выявленных пробелов в
знаниях;
– формирования
мотивации, интереса к
учебе

1.Индивидуальн
ые и групповые
консультации.
2. Оказание
помощи при
выполнении
домашнего
задания
(карточки
инструкции,
помощь сильных
учеников).
3. Творческие
задания.
1. Проведение
тематических
классных часов,
предметных
недель.
2. Опора на
хобби.
Тематические
родительские
собрания.
Индивидуальная
и коррекционная
работа с
родителями.
Совет
профилактики.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».