Индивидуальный учебный план для учеников 1–4-х классов с нарушением интеллекта по варианту 1 ФАООП

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для каждой группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей
каждого обучающегося.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
предусматривает:
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том
числе этнокультурные;
 увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
 введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с нарушением интеллекта и
необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом
развитии;
 введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных
предметов.


Время, отводимое на часть учебного плана, формируемую участниками
образовательных отношений, внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся использовано на увеличение учебных часов, выделяемых на изучение
отдельных учебных предметов обязательной части. На изучение учебных предметов
«Русский язык. Практические занятия», «Мир природы и человека. Организация
безопасной жизни» и «Речевая практика. Основы коммуникации» – по одному часу в
неделю, начиная с 2-го класса. В части, формируемой участниками образовательных
отношений, предполагается расширенное изучение этих учебных предметов
обязательной части с учетом образовательных потребностей обучающихся
с нарушением интеллекта.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность,
включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной
деятельности.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
обязательными коррекционными курсами (коррекционно-развивающими занятиями).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение осуществляется общеобразовательной организацией самостоятельно,
исходя из психофизических особенностей обучающихся с нарушением интеллекта на
основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
В коррекционно-развивающую область учебного плана включены следующие
коррекционные курсы:
1. «Логопедические занятия». Цель логопедических занятий состоит в
диагностике, коррекции и развитии всех сторон речи (фонетикофонематической, лексико-грамматической, синтаксической), связной речи;
формировании навыков вербальной коммуникации.

2. «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Цель
психокоррекционных занятий заключается в применении разных форм
взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или
ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию
личности и межличностных отношений обучающихся; формирование
навыков адекватного поведения.
3. «Ритмика». Целью занятий по ритмике является развитие двигательной
активности обучающегося в процессе восприятия музыки. На занятиях
ритмикой осуществляется коррекция недостатков двигательной,
эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается
средствами музыкально-ритмической деятельности. Занятия способствуют
развитию общей и речевой моторики, ориентировке в пространстве,
укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни у
обучающихся с нарушением интеллекта.
Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не
учитывается при определении максимально допустимой учебной нагрузки, но
учитывается при определении объемов финансирования. Всего на коррекционноразвивающую область отводится не менее пяти часов в неделю из часов внеурочной
деятельности.
Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов, необходимых
для обеспечения их индивидуальных потребностей, и составляет суммарно 10 часов в
неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать обязательные
занятия коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей
обучающихся и их физиологических потребностей (п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20).
Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в
соответствии с «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации»
МКОУ «Смолинская СОШ».
В 1-м классе и 1-м дополнительном классе промежуточная аттестация не проводится.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится начиная со второго полугодия 2го класса в конце каждого учебного периода по каждому изучаемому учебному
предмету.
В процессе оценки достижения планируемых предметных результатов используются
формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные
работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка,
наблюдения).
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и внеурочных
курсов, учебных модулей представлены в таблице:

Предметы, курсы, модули

Формы промежуточной аттестации
Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале
Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале

Речевая практика

Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале
Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале
Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале
Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале
Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале
Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале
Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале

Русский язык. Практические
занятия

Текущий мониторинг

Речевая практика. Основы
коммуникации

Текущий мониторинг

Калейдоскоп профессий

Проект

Мир природы и человека.
Организация безопасной
жизни

Проект

Основы компьютерной
грамотности

Практическая работа с компьютеризированной частью

Логопедические занятия

Текущий мониторинг динамики развития

Индивидуальный учебный план АООП НОО обучающихся с нарушением
интеллекта по варианту 1 (1–4-й классы)
Количество часов в неделю

Предметные
области

Учебные предметы

Всего
4-й
класс

1-й
класс

2-й
класс

3-й
класс

1.1. Русский язык

3

3

3

3

12

1.2. Чтение

3

4

4

4

15

1.3. Речевая практика

2

2

2

2

8

2. Математика

2.1. Математика

3

4

4

4

12

3. Естествознание

3.1. Мир природы и
человека

2

1

1

1

5

4.1. Музыка

2

1

1

1

5

Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика

4. Искусство

4.2. Рисование
(изобразительное
искусство)

1

1

1

1

4

5. Физическая
культура

5.1. Адаптивная
физическая культура

3

3

3

3

12

6. Технологии

6.1. Ручной труд

2

1

1

1

5

Итого

21

20

20

20

81

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

–

3

3

3

9

Ручной труд. Профессии

–

1

1

1

3

Мир природы и человека. Организация
безопасной жизни

–

1

1

1

3

Основы компьютерной грамотности

–

1

1

1

1

Максимально допустимая годовая нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)

21

23

23

23

90

Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика):

6

6

6

6

24

Логопедические занятия

3

3

3

3

12

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

2

2

2

2

8

Ритмика

1

1

1

1

4

Внеурочная деятельность:

4

4

4

4

16

«Разговоры о важном»

1

1

1

1

4

Калейдоскоп профессий

1

1

1

1

4

Конструирование Лего

1

1

1

1

4

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

31

33

33

33

13

Всего к финансированию


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».