Учебный план 1-4 УО вариант 9.1

1

Учебный план
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Учебный план МКОУ «Смолинская СОШ» (далее ― Учебный план), реализующий
АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
фиксирует

общий

объем

нагрузки,

максимальный

объём

аудиторной

нагрузки

обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
В соответствии с требованиями Стандарта (п. 1. 13), который устанавливает сроки
освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в течение 9-13 лет годовой и недельный учебные планы могут быть
представлены в 4-х вариантах:
1 вариант ― I-IV; V-IX классы (9 лет);
2 вариант ― подготовительный первый (I1)- IV; V-IX классы (10 лет);
3 вариант ― I-IV; V-IX; X-XII (12 лет);
4 вариант ― подготовительный первый (I1)- IV; V-IX; X-XII (13 лет).
МКОУ «Смолинская СОШ»

в 2024-2025 учебном году

будет работать с

обучающимися 4 класса по варианту 1 для обучающихся с УО и интеллектуальными
нарушениями.
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей
и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в
состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую
направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой
категории обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и
физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционноразвивающая область.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
2

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их
к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,

обеспечивает

реализацию

особых

(специфических)

образовательных

потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных
потребностей каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает:


учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том
числе этнокультурные;



увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;



введение

учебных

курсов,

обеспечивающих

удовлетворение

особых

образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и необходимую коррекцию недостатков
в психическом и (или) физическом развитии;


введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных
предметов.

Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
коррекционными занятиями (дефектологическими и психокоррекционными) и ритмикой .
Всего на коррекционно-развивающую область отводится 3 часа в неделю.
3

Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение может осуществляться общеобразовательной организацией самостоятельно,
исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на
основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной
программы реабилитации инвалида. Время, отведенное на реализацию коррекционноразвивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой
недельной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное,
социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью
образовательного процесса в общеобразовательной организации. Образовательные
организации предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра
занятий, направленных на их развитие.
Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов
самостоятельно осуществляется общеобразовательной организацией в рамках общего
количества часов, предусмотренных примерным учебным планом (3 часа).
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП
определяет образовательная организация.
Для

развития

(интеллектуальными

потенциала

тех

нарушениями),

обучающихся

с

которые

силу

в

умственной

отсталостью

особенностей

своего

психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных
предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей)
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные
учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы
образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается
тьюторской поддержкой.

4

Недельный учебный план общего образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
дополнительный первый класс (I1)-IV классы на 2022-2023 учебный год
Предметные
области

Классы

Количество часов в неделю

Всего

Учебные предметы

I1

I

II

III

IV

1. Язык и речевая 1.1.Русский язык
практика
1.2.Чтение
1.3.Речевая практика
2. Математика
2.1.Математика

2
2
3
3

3
3
2
3

3
4
2
4

3
4
2
4

3
4
2
4

14
17
11
18

и 2

2

1

1

1

7

2
2

2
1

1
1

1
1

1
1

7
6

3

3

3

3

3

15

2

2

1

1

1

7

21

21

20

20

20

102

-

3

3

3

9

1

1

1

3

Занимательная математика

1

1

1

3

Мир вокруг нас

1

1

1

3

21

23

23

23

111

1

1

2

2

6

1

1

1

1

4

1

1

2

25

25

117

Обязательная часть

3. Естествознание

3.1. Мир природы
человека
4. Искусство
4.1. Музыка
4.2. Изобразительное
искусство
5.
Физическая 5.1.Адаптивная
культура
физическая культура
6. Технологии
6.1. Ручной труд
Итого
Часть,
формируемая
образовательных отношений
Детская риторика

участниками -

Максимально
допустимая
недельная 21
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
область
(коррекционные занятия и ритмика):
Умелые ручки
Коррекционные занятия
Логопедические,
Психокоррекционные
занятия
Всего
21

5

22

24

Годовой учебный план общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
дополнительный первый класс (I1)-IV классы
Предметные
Классы
Количество часов в год
Всего
области
I1
I
II
III
IV
Учебные предметы
Обязательная часть
1. Язык и речевая 1.1.Русский язык
практика
1.2.Чтение
1.3.Речевая практика
2. Математика
2.1.Математика
3. Естествознание
3.1.Мир природы и
человека
4. Искусство
4.1. Музыка
4.2. Изобразительное
искусство
5.
Физическая 5.1.
Физическая
культура
культура

66
66
99
99
66

99
99
66
99
66

102
136
68
136
34

102
136
68
136
34

102
136
68
136
34

471
573
369
606
234

66
66

66
33

34
34

34
34

34
34

234
201

99

99

102

102

102

504

6. Технологии
Итого

66
693

66
693

34
680

34
680

34
680

234
3426

Часть,
формируемая
участниками образовательных отношений
Детская риторика
-

-

102

102

102

306

-

34

34

34

102

Занимательная математика

-

-

34

34

34

102

Мир вокруг нас

-

-

34

34

34

102

693

782

782

782

3732

33

34

68

68

203

33

34

34

34

135

34

34

68

850

850

3935

6.1. Ручной труд

Максимально
допустимая
годовая 693
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
область
(коррекционные занятия и ритмика):
Умелые ручки
Коррекционные занятия
Логопедические,
Психокоррекционные
занятия
Всего
693

6

726

816

Годовой учебный план общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
I-IV классы
Предметные
Классы
Количество часов в год
Всего
области
I
II
III
IV
Учебные предметы
Обязательная часть
1. Язык и речевая 1.1.Русский язык
практика
1.2.Чтение
1.3.Речевая практика
2. Математика
2.1.Математика
3. Естествознание
3.1.Мир природы и
человека
4. Искусство
4.1. Музыка
4.2. Изобразительное
искусство
5.
Физическая 5.1.
Физическая
культура
культура
6. Технологии
6.1. Ручной труд
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Детская риторика
Занимательная математика
Мир вокруг нас
Максимально
допустимая
годовая
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
область
(коррекционные занятия и ритмика):
Умелые ручки
Коррекционные занятия
Логопедические,
Психокоррекционные занятия
Всего

99
99
66
99
66

102
136
68
136
34

102
136
68
136
34

102
136
68
136
34

405
507
270
507
168

66
33

34
34

34
34

34
34

168
135

99

102

102

102

405

66
693
-

34
680
102

34
680
102

34
680
102

168
2733
306

693

34
34
34
782

34
34
34
782

34
34
34
782

102
102
102
3039

33

34

68

68

203

33

34

34

34

135

34

34

68

850

850

3242

726

7

816

Недельный учебный план общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
I-IV классы
Предметные
области

Классы

Количество часов в неделю
I
II
III
IV

Всего

3
3
2
3
2

3
4
2
4
1

3
4
2
4
1

3
4
2
4
1

12
15
8
15
5

2
1

1
1

1
1

1
1

5
4

3

3

3

3

12

6. Технологии
6.1. Ручной труд
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Детская риторика
Занимательная математика
Мир вокруг нас
Максимально
допустимая
годовая
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
область
(коррекционные занятия и ритмика):
Ритмика

2
21
-

1
20
3

1
20
3

1
20
3

5
81
9

21

1
1
1
23

1
1
1
23

1
1
1
23

3
3
3
90

3

3

3

3

12

1

1

1

1

4

Коррекционные
занятия

Дефектологические
занятия
Психокоррекционные
занятия
Внеурочная деятельность

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

2

2

2

2

8

Разговоры о важном

1

1

1

1

4

Орлята России

1

1

1

1

4

Функциональная грамотность

1

1

1

1

4

Всего к финансированию

27

29

29

29

114

Учебные предметы
Обязательная часть
1. Язык и речевая 1.1.Русский язык
практика
1.2.Чтение
1.3.Речевая практика
2. Математика
2.1.Математика
3. Естествознание
3.1.Мир природы и
человека
4. Искусство
4.1. Музыка
4.2. Изобразительное
искусство
5.
Физическая 5.1.
Физическая
культура
культура

8

Годовой учебный план общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
V-IXклассы
Предметные
Классы
Количество часов в год
области
V
VI
VII VIII IX Всего
Учебные предметы
Обязательная часть
1.
Язык
и 1.1. Русский язык
речевая
1.2. Чтение
практика
(Литературное чтение)
2. Математика
2.1. Математика
2.2. Информатика
3.
3.1. Природоведение
Естествознание 3.2. Биология
3.3. География
4. Человек
4.1. Мир истории
4.2. Основы социальной
жизни
4.3. История отечества
5. Искусство
5.1. Изобразительное
искусство
5.2. Музыка
6. Физическая 6.1. Физическая культура
культура
7. Технологии
7.1. Профильный труд
Итого

136
136

136
136

136
136

136
136

136
136

680
680

136
68
-

136
68
68
68

102
34
68
68
-

102
34
68
68
-

102
34
68
68
-

578
102
136
204
272
68

34
68

34
-

68
68
-

68
68
-

68
68
-

272
204
68

34
102

102

102

102

102

34
510

204
918

204
952

238
986

272
1020

272
1020

1190
4998

Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Русский язык*

68

68

68

68

68

340

Математика*

34

34

34

34

Максимально
допустимая
годовая
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
область
(коррекционные занятия)
Внеурочная деятельность:

986

1020 1088

1122

1122

5338

204

102

204

204

204

918

136

68

136

136

136

612

Всего к финансированию

1326 1190 1428

1462

1462

6868

9

Недельный учебный план общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
V-IXклассы
Предметные
Классы
Количество часов в неделю
области
V
VI
VII
VIII
IX Всего
Учебные предметы
Обязательная часть
1. Язык и речевая 1.1.Русский язык
практика
1.2.Чтение
(Литературное чтение)
2. Математика
2.1.Математика
2.2. Информатика
3. Естествознание
3.1.Природоведение
3.2.Биология
3.3. География
4.
Человек
и 4.1. Мир истории
общество
4.2. Основы
социальной
жизни
4.3. История отечества
5. Искусство
5.1. Изобразительное
искусство
5.2. Музыка
6.
Физическая 6.1. Физическая культура
культура
7. Технологии
7.1. Профильный труд
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Русский язык*
Математика*
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
область
(коррекционные занятия)
Ритмика

4
4

4
4

4
4

4
4

4
4

20
20

4

4

2
1

2
2
2
1

3
1
2
2
2

3
1
2
2
2

3
1
2
2
2

17
3
4
6
8
2
8

2

-

2
-

2
-

2
-

6
2

1
3

3

3

3

3

1
15

6
27
2

6
28
2

7
30
2

8
31
2

8
31
2

35
147
10

29

1
1
30

32

33

33

157

3

3

3

3

3

15

1

1

1

1

1

5

Дефектологические
занятия
Психокоррекционные
занятия
Внеурочная деятельность:

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

5

2

2

2

2

2

10

Разговоры о важном

1

1

1

1

1

5

Россия –мои горизонты

1

1

1

1

1

5

35

37

38

38

207

Коррекционные
занятия

Всего к финансированию
34
Русский язык*, математика* - увеличение
количества часов произведено за счет времени,
отведенном
на
часть
учебного
плана,
формируемую
участниками
образовательных
отношений, с целью организации углубленного
изучения предмета.

10

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».