М униципальное к азенное общ еобраз овательное учреж дение «С м олинск ая средняя общ еобраз овательная ш кола» (М К О У « С м о ли н ск а я С О Ш » ) СО Г Л АСО ВАН О Педагогическ им советом М К О У «С м олинск ая С О Ш » (проток ол от « » u tO L /ts tv ^ iI У ТВ Е Р Ж Д А Ю Д ирек тор М К О У « С м о л и н с к а я С О Ш » ^67 2 020 г. Ne _L j_) Н В. Шевелева 23 м арта 2020г. П олож ение об элек тронном о б уч е н ии и и сп о л ь з о в а н и и д и с та н ц и о н н ы х о б р а з о в а те л ь н ы х те хн о ло ги й при реализ ации о б р а з о в а те л ь н ы х п рограм м 1 О б щ ие п олож ения 1.1 Н а сто я щ е е П о ло ж е н и е о б элек трон н ом о б уч е н и и и и сп о л ь з о в а н и и д и ста н ц и о н н ы х о б р а з о ва те льн ы х те хн о ло ги й при р е а ли з а ц и и о б р а з о в а те л ь н ы х п рограм м м ун иц ип альн ого к аз енного о б щ е о б р а з о в а те л ь н о го уч р е ж д е н и я «С м олин ск ая с р е д н я я о б щ е о б р а з о в а те л ь н а я ш к ола» (д а л е е - П о ло ж е н и е ) раз работано: - в со о тв е тств и и с Ф е д е р а ль н ы м з ак оном от 29 12 201 2 № 273-Ф Э « О б о б р а з о в а н и и в Р оссийск ой Ф е д е р а ц и и» (д а л е е - Ф е д е р а ль н ы й з ак он № 273-Ф Э); - Ф ед е р а льн ы м з ак оном от 2 7 .0 7 .2 0 0 6 № 152-Ф З « О п е р с о н а л ь н ы х д а н н ы х» ; - прик аз ом М и н о б р н а ук и от 23 0 8 .2 0 1 7 № 816 «О б у т в е р ж д е н и и П о р яд к а п р и м е н е н и я организ ациям и о с у щ е с т в л я ю щ и м и о б р а з о в а те л ь н у ю д е я т е л ь н о с т ь , эл е к тр о н н о го обуч ения, д и ста н ц и о н н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х те хн о ло ги й при р е а л и з а ц и и о б р а з о в а т е л ь н ы х п рограм м »; - Ф е д е р а л ь н ы м го с у д а р с тв е н н ы м о б р а з о в а те л ь н ы м с т а н д а р т о м н а ч а л ь н о г о о б щ е го о б р а з о ва н и я, у тв е р ж д е н н ы м п рик аз ом М и н о б р н а ук и о т 0 6 .1 0 .2 0 0 9 № 373. - Ф е д е р а л ь н ы м го с у д а р с тв е н н ы м о б р а з о в а те л ь н ы м с т а н д а р т о м о с н о в н о г о о б щ е го образ ован ия у т в е р ж д е н н ы м п рик аз ом М и н о б р н а ук и о т 1 7 .1 2 .2 0 1 0 № 1897; - Ф е д е р а л ь н ы м го с у д а р с тв е н н ы м о б р а з о в а те л ь н ы м с т а н д а р т о м с р е д н е г о о б щ е го о б р а з о в а н и я , у т в е р ж д е н н ы м п рик аз ом М и н о б р н а ук и о т 1 7 .0 5 .2 0 1 2 № 413; - С а н П и Н 2 .2 .2 /2 .4 .1 3 4 0 -0 3 ; - С а н П и Н 2 4 .2 .2 8 2 1 -1 0 ; - м е то д и ч е с к и м и р е к о м е н д а ц и я м и «О б о р га н и з а ц и и о б р а з о в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а в 2 0 1 9 -2 0 2 0 уч е б н о м год у в у с л о в и я х п р о ф и ла к ти к и и п р е д о тв р а щ е н и я н о в о й к о р о н а в и р у с н о й и н ф е к ц и и в о р га н и з а ц и я х р е а л и з у ю щ и х о с н о в н ы е о б р а з о в а т е л ь н ы е п р о гр а м м ы д о ш к о л ь н о г о и о б щ е г о о б р а з о в а н и я » от 0 8 0 4 .2 0 2 0 №Г Д - 161/04; - уста во м и л о к а л ь н ы м и н о р м а ти в н ы м и ак там и м у н и ц и п а л ь н о г о к а з е н н о го о б щ е о б р а з о в а те л ь н о го у ч р е ж д е н и я « С м о л и н ск а я с р е д н я я о б щ е о б р а з о в а т е л ь н а я ш к ола 1.2. Э л е к тр о н н о е о б у ч е н и е и д и с т а н ц и о н н ы е о б р а з о в а т е л ь н ы е т е х н о л о г и и п р и м е н я ю тс я в целях - п р е д о с та в л е н и я о б у ч а ю щ и м с я в о з м о ж н о с ти н е з а в и сим о о т м е с т о н а х о ж д е н и я и в р е м е н и ; осваивать образ овательны е п р о гр а м м ы - п о в ы ш е н и я к а ч е с тв а о б у ч е н и я п уте м с о ч е т а н и я т р а д и ц и о н н ы х т е х н о л о г и й о б у ч е н и я и эл е к тр о н н о го о б у ч е н и я и д и с т а н ц и о н н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х т е х н о л о г и й ; - у в е л и ч е н и я к о н ти н ге н та о б у ч а ю щ и х с я по о б р а з о в а т е л ь н ы м п р о гр а м м а м , р е а л и з у е м ы м с п рим ен ен ием э л е к тр о н н о г о о б у ч е н и я и д и с т а н ц и о н н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х т е х н о л о г и й . 1.3 В н а с т о я щ е м П о ло ж е н и и и с п о л ь з у ю т с я те р м и н ы : Э л е к тр о н н о е о б у ч е н и е - о р га н и з а ц и я о б р а з о в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и с п р и м е н е н и е м со д е р ж а щ е й ся в б а з а х д а н н ы х и и сп о л ь з у е м о й при р е а л и з а ц и и о б р а з о в а т е л ь н ы х п рограм м ин ф о р м а ц и и и о б е с п е ч и в а ю щ и х е е о б р а б о тк у и н ф о р м а ц и о н н ы х т е х н о л о г и й , т е х н и ч е с к и х ср е д ств , а так ж е и н ф о р м а ц и о н н о -т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х с е т е й , о б е с п е ч и в а ю щ и х п е р е д а ч у по л и н и я м связ и ук а з а н н о й и н ф о р м а ц и и , в з а и м о д е й с тв и е о б у ч а ю щ и х с я и п е д а г о ги ч е с к и х р а б о тн и к о в. Д истанционны е об раз овательны е технологии - о б р а з о ва те льн ы е технологии, реализ уем ы е в о сн о в н о м с п р и м е н е н и е м и н ф о р м а ц и о н н о -т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х с е т е й п ри о п о с р е д о в а н н о м (на р а с с то я н и и ) в з а и м о д е й с тв и и о б у ч а ю щ и х с я и п е д а го ги ч е с к и х р а б о т н и к о в 1.4. М е сто м осущ ествления образ овательной деятельности п ри реализ ации о б р а з о в а те л ь н ы х п р о гр а м м с прим енением элек тронного обучения, д и с та н ц и о н н ы х о б р а з о в а те л ь н ы х т е х н о л о г и й я в л я е т с я м е с то н а х о ж д е н и я Ш к о л ы н е з а в и с и м о о т м е ста нахож д ен ия о б уч а ю щ и хся т 9 К омпетенция Шк олы при прим енении элек тронного о б у ч е н /я . д и с та н ц и о н н ы х о б р а з о ва те льн ы х 2. К омпетенция технР0Л0ГИЙ при реализ ации о б р а з о ва те льн ы х програм м ... п п м м р н я т ь элек тронное о б уч е н ие и д и с та н ц и о н н ы е о б р а з о в а те льн ы е п оТ оеализ ац ии образ овательны х програм м в п р е д усм о тр е н н ы х Ф ед е р а льн ы м з ак оном при реализ ации оор ф орм ах об уч ен ия или при их со ч е та н и и, при е х н о п о л о и и г и и '" у Г б н ы Г з Г я Г % ™ аеФ 1 итоговой прак тик тек ущ его к онтроля у с п е в а е м о с ти п ром еж уток * и о б р а з о ва те льн ы х о тн о ш е н и й и н ф о р м а ц и ю о р е а ли з а ц и и образ о^ательнь" програм м или их частей с п рим енением эл е к тр о н н о го о б уч е н и я д и с та н ц и о н н ы х о *о а з о в а т е г ь н *х технологий о б есп еч и ваю щ ую воз м ож ность их п р а в и л ь н о го в ы со р а 2 3 При реализ ации о браз овательн ы х програм м или их ч а с те й с п р и м е н е н и е м эл е к тр о н н о го o6v4eHHfl дистан ц ион н ы х образ овательны х те хн о ло ги й Шк ола. обесп еч ивает со о тве тствую щ и й п рим ен яем ы м т е х н о л о ги я м уровень п од отовк и педагогическ их, научных, уч еб но-всп ом огате льны х, а д м и н и с тр а т и в н о -х о з я й с т в е н н ы х р а б о тн и к о в. - ок аз ы вает учебно-м етод ическ ую п ом ощ ь о б уч а ю щ и м ся , в то м ч и с л е в ф о р м е индивидуальны х к онсультаций, ок аз ы ваем ы х д и с та н ц и о н н о с и с п о л ь з о в а н и е м и н ф о р м а ц и о н н ы х и телек ом м уник ационны х технологий; сам остоятельн о о п р е д е ляе т с о о т н о ш е н и е объем а з а н я ти й , проводим ы х п уте м неп осредственного вз а им о д е й стви я п е д а го ги ч е ск о го р а б о тн и к а с о б у ч а ю щ и м с я и у ч е б н ы х з а н я ти й с прим енением элек тронного обуч ения д и с та н ц и о н н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х т е х н о л о г и й - ведет уч е т и о с у щ е с тв л я е т х р а н е н и е р е з у л ь та т о в о б р а з о в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а и внутренний д о к ум е н то о б о р о т на бум аж н ом н о с и те л е и /и ли в э л е к т р о н н о -ц и ф р о в о й ф о р м е в соответствии с тр е б о в а н ия м и Ф е д е р а льн о го з ак она о т 2 7 .0 7 .2 0 0 6 № 152-Ф З « О п е р с о н а л ь н ы х данны х» Ф ед еральн ого з ак она от 2 2 .1 0 .2 0 0 4 25-Ф З «О б а р х и в н о м д е л е в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » . 2 4 П ри р е а ли з а ц и и о б р а з о в а те л ь н ы х п р о гр а м м и ли их ч а с т е й с п р и м е н е н и е м э л е к т р о н н о г о обучения д и с та н ц и о н н ы х о б р а з о в а те л ь н ы х т е х н о л о г и й Ш к о л а в п р а в е н е п р е д у с м а т р и в а т ь учебны е з анятия, п р о в о д и м ы е п утем н е п о с р е д с тв е н н о г о в з а и м о д е й с т в и я п е д а г о ги ч е с к о г о работник а с о б уч а ю щ и м ся в а уд и то р и и 2.5. П ри р е а л и з а ц и и о б р а з о в а те л ь н ы х п р о гр а м м и ли их частей с прим енением иск лю ч ительн о эл е к тр о н н о го о б уч е н и я , д и с т а н ц и о н н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х т е х н о л о г и й Ш к о л а са м о сто я те льн о и (и л и ) с и сп о л ь з о в а н и е м р е с у р с о в и н ы х о р г а н и з а ц и й : - со з д а е т усл о ви я д ля ф у н к ц и о н и р о в а н и я э л е к т р о н н о й и н ф о р м а ц и о н н о -о б р а з о в а т е л ь н о й среды , о б е с п е ч и в а ю щ е й о с в о е н и е о б у ч а ю щ и м и с я о б р а з о в а т е л ь н ы х п р о г р а м м и л и и х ч а с т е й в полном о б ъ е м е н е з а в и с и м о от м е ста н а хо ж д е н и я о б у ч а ю щ и х с я ; о б е с п е ч и в а е т и д е н ти ф и к а ц и ю л и ч н о с ти обуч аю щ егося, выбор сп особа к о то р о й о сущ е ствляе тся о р га н и з а ц и е й с а м о с то я те л ь н о , и к о н т р о л ь с о б л ю д е н и я у с л о в и й п р о в е д е н и я м ероп риятий, в р а м к а х к о то р ы х о с у щ е с т в л я е т с я о ц е н к а р е з у л ь т а т о в о б у ч е н и я . 2 .6 Ш к о л а в п р а в е о с у щ е с т в л я т ь р е а л и з а ц и ю о б р а з о в а т е л ь н ы х п р о г р а м м и ли и х ч а с т е й с прим енением и с к л ю ч и те л ь н о э л е к тр о н н о го обучения, д истанц ион ны х образ овательны х технологии, о р га н и з уя у ч е б н ы е з а н я ти я в в и д е о н л а й н -к у р с о в , о б е с п е ч и в а ю щ и х д л я о б у ч а ю щ и х с я нез ависим о от их м е ста н а х о ж д е н и я и о р га н и з а ц и и , в к о т о р о й о н и о с в а и в а ю т о б р а з о в а т е л ь н у ю програм м у, д о с ти ж е н и е и о ц е н к у р е з у л ь та т о в о б у ч е н и я п у т е м о р г а н и з а ц и и о б р а з о в а т е л ь н о й = ^ т = Р0Т Й и н Ф ° Р м а ц и 0 н н 0 ‘ 0 ®Ра з 0 в а т е л ь н 0 й с р е д е , к к о т о р о й п р е д о с т а в л я е т с я отк рыть!и д о ступ ч е р е з и н ф о р м а ц и о н н о -т е л е к о м м у н и к а ц и о н н у ю с е т ь и н т е р н е т п ° СВОеНИе 0 б у ч а ю щ и м с я о б р а з о в а т е л ь н ы х п р о гр а м м и л и и х ч а с т е й в в и д е о н л а й н -к у о с о в S S Z S T * " д о к у м е н то м 06 образовании и (и л и ) о к валиф ик ации " и £ ^ д о к у м е н т о в ! ° РГаНИЗЭЦИеЙ' р е а л и з о б р а з о в а т е л ь н о е п р о г р а м м ы ^ и ' Г ч ™ ч 1 v _ и в 3. У ч е б н о -м е то д и ч е с к о е о б е с п е ч е н и е обучения, д и с т а н ц и о н н ы ^ о б о ^ ^ уч еб ного п роц есса с п ри м е н е н и е м элек тронного о б р а з о в а те ль н ы е р е с у р с ы (Э И О Р ) р а з м ^ щ е н н ы е ^ Г э л е ^ п 4 361 э л е к т р о н н ь ,е и н ф о р м а ц и о н н ы е сред е п оддерж к и о б уч е н и я , р а з р а б о та н н ы е и т о т о Л 'Х £ о с и т е л я х и /и л и 8 э л е к т р о н н о й док ум ентам и Ш к о л ы етствии с тр е б о в а н и я м и Ф Г О С , лок а льн ы м и работы о б у ч а ю щ е г о с я ^ в ^ ю ч ^ ^ ^ у Г е н и е 6 тек ущ ий к онтроль), т р е н и н г п уте м п с ^ л п г т а в п ^ - ГЭН'АЗаЦ'ЛК) с а м о с т о я т е л ь н о й о б у ч а ю щ е г о с я (с а м о к о н т р о л ь , ^ уч еб н ы х м а те р и а ло в, с п е ц и а л ь н о р а з м б о т а н н ь Т ™ Г Г аЮЩ8МУСЯ н е о б х ° Д и м ы х (о с н о в н ы х ) д и ста н ц и о н н ы х образ овательных т е х н о л о ги й реализ ации элек тронного об уч ен ия и элек тронного о б у ч е н и ЯУ Д и ста н ц Г о ^н Г х о б °р ^ учеб ного п р о ц е сса - р а б о ч а я п рограм м аоораз овательны х те хн о ло ги й входят: с прим енением ................« — ' элек тронных носителях и / и л ^ Т ^ ^ р ^з р а й та н н ы е ” в соответствии с треоованиям и Ф ГОС. лок альным и док ументами Школы a,i -ек стовы е - элек тронный вариант учебного пособия или его фрагмента, литературных произ ведении, научно-популярные и публицистическ ие тек сты, представпенные в элек тронной форм е, тек сты элек тронных словарей и энцик лопедий; о,' аудио - аудиоз апись теоретическ ой части, прак тическ ого занятия или иного вида учебного м атериала, в) видео - видеоз апись теоретическ ой части, дем онстрационный аним ационный ролик: г) програм м ный продук т, в том числе мобильные приложения. 4 Техническ ое и программ ное обеспечение 4 1 Техническ ое обеспечение прим енения элек тронного обучения, дистанционных образ овательных технологий вк лючает: серверы для обеспечения хранения и функ ционирования программного и информ ационного обеспечения; - средства вы чиспительной техник и и другое оборудование необходим ое для обеспечения эк сплуатации, раз вития, хранения програм м ного и информ ационного обеспечения, а так же доступа к ЭИ О Р преподавателей и обучающ ихся Шк олы; - к ом м уник ационное оборудование обеспечивающее доступ к ЭИОР через пок альные сети и сеть интернет. 4.2. П рограм м ное обеспечение прим енения элек тронного обучения, дистанционных образ овательных технологий вк лючает: - систем у д истанц ион ного обучения с учетом ак туальных обновлений и програм м ных дополнений, обесп еч иваю щ ую раз работк у и к омплек сное использ ование элек тронны х ресурсов. - элек тронны е систем ы персониф ик ации обучающихся; - програм м ное обеспечение, предоставляющ ее воз м ож ность организ ации видеосвяз и; - серверное програм м ное обеспечение поддерж ивающ ее ф унк ционирование сервера и связ ь с элек тронной инф орм ационно-образ овательной средой через сеть интернет: - д о п о лн ите льн о е програм м ное обеспечение для раз работк и элек тронны х образ овательных ресурсов. 5. П орядок организ ации элек тронного обучения и п рим енения дистанционны х образ овательны х технологий 5.1. В ы бор предм етов д ля из учения с прим енением элек тронного обучения и дистанционны х образ овательны х технологий осущ ествляется учащ им ися или родителям и (з ак онным и представителям и) по согласо ван ию со Шк олой. 52 С использ ованием элек тронного обучения и д и стан ц ио н н ы х образ овательны х технологий м огут организ овы ваться так ие виды уч еб н ы х видов д еятельн ости (з анятий и работ), как: -у р о к и ; -л е к ц и и ; - сем инары; - прак тическ ие з анятия; -л а б о р а т о р н ы е работы, - к онтрольны е работы; - сам остоятельная работа; - к онсультации с п реподавателям и. 5.3. О тветственны й за элек трон н ое об уч ение к он тролирует п р оц есс элек трон н ого обуч ения и прим енения д и стан ц ио н н ы х образ овательн ы х техн ологий, сле д и т за св о е вр е м е н н ы м з ап олнением необходим ых док ум ентов, в том числе ж урналов. 5 4. При реализ ации образ овательн ы х програм м с п рим е н е н и е м элек трон н ого обуч е дистанционных образ овательн ы х технологий уч ителя и о тв е тс тв е н н ы е л и ц а в е д ут док ум ентацию : з аполняют ж урнал усп еваем ости, в ы ста в ля ю т в ж урнал отм етк и. 5.5. Рек ом ендуем ая неп реры вная д ли те ль н о сть работы , с в я з а н н о й с ф ик сацией взора непосредственно на эк ране устройства отображ ен ия ин ф орм ац ии на урок е, н е д о лж н а превы ш ать: - для обуч аю щ ихся в I—IV к лассах - 15 мин; - для обуч аю щ ихся в V -V II к лассах - 20 мин; - для обуч аю щ ихся в V III-IX к лассах - 25 мин; - Для о б у ч а ю щ и х с я в X - X I к л а с с а х на первом ч уИН 5 6. П р и р а б о т е н а П К д л я поосЬипа ^ МНЯТИЙ~ 30 м«н, на втором комплекс п р о ф и л а к т и ч е с к и х м е р о п р и я т и й ' я " раз ви™я утом ления ^ Во в р е м я л е р е м е н с л е д у е т п р о в о д и т ь « в о Г 8 ^ С С анП иН 2 2 2 ' 1 ^ Ж ' , 0Суи№ствлять обучающихся из к ласса (к а б и н е т а ). ск воз н ое п р о в е тр „ вание ‘ „J ,340-035.7. Д л я о б у ч а ю щ и х с я в с т а р ш и х к ла сса х " о т е л ь н ы м выходом п р о д о л ж и те л ь н о с ть р а б о т ы с П К н е д о л ж н а пп»= Д лительн ость р а б о т ы с использований ПРИ °Р ган1'з а ц ии пз рем р о и ени э в о лз анятия*^ г™, ° ^ ученмя п Г в 5 0 ПР° Ц ентов учеб ны х з а н я т и й , н е д о л ж н а п р е в ы ш а т ь 5 0 п р о ц е н то в п^ п И° Д " Р о д с т в е н н о й практики 5м с о б л ю д е н и и р е ж и м а р а б о т ы и п р о ф и л а ^ и ч е с к и х Ме р 0Пр и ^тДи° Г ИТеЛЬН0СТИ рабо^ ° £ 5 8. В н е у ч е о н ы е з а н я т и я с и с п о л ь з о в а н и е м ПК rU неделю о б щ е й п р о д о л ж и те л ь н о сть ю : Рек ом ендуется п роводить не чащ е двух саз в - д л я о б у ч а ю щ и х с я II- V к л а с с о в - н е б о л е е 6 0 м ин - д л я о б у ч а ю щ и х с я V I к л а с с о в и с т а р ш е - н е б о л е е 9 0 мин В р е м я п р о в е д е н и я к о м п ь ю т е р н ы х и гр с н а в я з а н н ы м оитм п м мо у ч а щ и х с я I I - V к л а с с о в и 1 5 м и н д л я у ч а щ и х с я б о л е е с т а d u *х сез ы ш ать 10 м ин для их в к о н ц е з а н я т и я . СЯ 0 0 л е е с т а Рш их п а с с о в Р ек ом ендуется п р о в о д и Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)